Какая польза от барьера? Господин Форд сообщил: «Мы понижаем уровень дюйм за дюймом. Это ощущается вверх по Темзе, в районе Моусли — это в 12 милях от центра Лондона. Этот район особо чувствует на себе влияние прилива. Кажется, что несколько дюймов, это не так и много, но это может быть разница между тем, остается ли вода на уровне земли или течет в дом». Барьер закрывался во вторник, в 10:30 по Гринвичу, чтобы открыться с приливом. Смотритель Форд полагает, что его снова закроют в среду.

Согласно прогнозам работников барьера, погода будет ухудшаться — таковы результаты показаний приборов, используемых для предсказания штормов. Высшая точка прилива ожидается в среду. На протяжении практически все своей истории, Лондон не имел заградительного барьера. В 1928 в результате разлива Темзы между районами Сити и Саутуарком к востоку и между Патни и Хаммерсмитов на запад от реки, погибли 14 человек. Как свидетельствуют современные источники, уровень воды на улицах достигал 4 футов (1,2 меров). Фото 13

1928 год: последнее наводнение в Лондоне, связанное с разливом Темзы

В 1953 году поток воды с Северного моря привел к гибели 1 человека в Лондоне и наводнению в районе Сильвертон, что стало толчком к созданию специального защитного механизма. Создание барьера началось в 1974 году, а 10 лет спустя состоялось его торжественное открытие. Барьер должен прослужить до 2030 года. Недавно проведенные исследования показали, что даже при повышении уровня моря в результате ожидаемой перемены климата, барьер обеспечит надежную защиту до 2060-2070 года. Фото 14

Глава Foster + Partners Норман Фостер при поддержке и содействии коллег из фирм Halcrow и Volterra представил на суд общественности, пожалуй, свою самую амбициозную концепцию — инфраструктурный план Thames Hub.

Подзаголовок проекта можно перевести как «Интегральное видение Британии». Основные мысли, заключенные в этой работе, следующие. Инфраструктура туманного Альбиона устарела и требует реорганизации. В условиях дальнейшей глобализации экономики и роста населения качественная инфраструктура может стать серьезным конкурентным преимуществом государства. Фостер предлагает создать гигантский «спинной мозг» или «хребет» (он так и называется — Spine), проходящий сквозь всю страну и объединяющий в себе транспортные, информационные и энергетические потоки.

Важнейшим объектом «хребта» станет хаб на Темзе, Thames Hub, — гигантский транспортно-пересадочный и логистический узел, включающий воздушное, речное, морское и железнодорожное сообщение. Проект предполагает строительство четырехпутной линии скоростного поезда Orbital Rail, которая соединит все радиальные линии лондонского метро; речных портов в дельте Темзы; туннеля, соединяющего Лондон с хабом; аэропорта «Эстуарий» (пропускная способность — 150 млн.пассажиров в год); логистической матрицы, связующей речные порты с гаванями Саутгемптона и Ливерпуля; центров хранения информации и высокоскоростных Интернет-сетей и так далее. Фото 15

Лорд Фостер убежден, что хаб, который свяжет страну напрямую с рынками Европы, станет залогом будущего процветания Великобритании. Его поддерживает и известный экономист Бриджет Розвелл (Bridget Rosewell), председатель совета директоров Volterra Consulting и соучредитель компании Thames Estuary Research and Development Company (TESTRAD). Фото 16Фото 17Фото 18 ,Фото 19Фото 20Фото 21
Официальный сайт архитектурного бюро: fosterandpartners.com

Ну а функционирует он для того, чтобы не было примерно вот такого вот :

Фото 22